Фотография, эксперименты, самоделки...

четверг, 19 июля 2007 г.

Нужен ли RAW или баланс белого потом...

Практически любой человек, который начинается заниматься фотографией, рано или поздно задается вопросом, в какой формат файлов снимать. Основополагающие моменты замечательно раскрыты в статье Афанасенков М.А "Разумно о фото": http://afanas.ru/video/photo.htm#raw, в своей заметке я остановлюсь лишь на личных впечатлениях от пользования RAW формата в области баланса белого (ББ).


Итак, история началась с того, что нам подарили цветочек, который, пришлось мыть от пыли и я решил сделать несколько кадров мокрых листиков.

Признаюсь честно, что не пытался настраивать ББ вручную или выбирать режим ББ отличный от автоматического, но не факт, что предустановленные режимы мне помогли бы, потому что в ванной комнате светят галогеновые лампочки и у них свет может отличатся от обычных ламп накаливания, но я не об этом, в общем вот, что у меня получилось с зелеными листочками при автоматической конвертации из RAW файла (тоже самое получилось бы при съемке в Jpeg):


Надо заметить, что менять что-то было лень, поэтому я оставил как есть, немного расстроившись. Позже вечером я вспомнил, что читал где-то, как можно использовать ББ из других файлов и решил попробовать. Взял белый листик, пошел в ванную комнату, и сфотографировал его:



После чего открыл его в редакторе Nikon Capture 4, выбрал баланс белого по серой точке, указал пипеткой на белый лист и получил:


Далее выбрал сохранить баланс белого в файл, после чего открыл первые изображения, выбрал загрузить баланс белого из файла, и вот результат:

Выводы напрашиваются сами собой, что RAW формат предоставляет массу возможностей, по сравнению с JPEG-ом, эти кадры были-бы безнадежно испорчены при съемке в Jpeg... Более того, многие аргументируют, что им лень фотографировать в RAW, потому что его необходимо обрабатывать, но есть возможность пакетной конвертации, а можно вообще не конвертировать (если нет необходимости печатать фотографии), такие программы, как Picasa, IrfanView замечательно отображают RAW файлы и необходимость в конвертации появляется, только в случаях, когда фотографию хочется обработать и тут RAW предоставляет неоспоримые преимущества, по сравнению с JPEG, или в случае, когда нужно напечатать фотографии, а тут на помощь пакетная обработка...

Мой вывод: RAW и только RAW!!!

3 комментария:

AlexM комментирует...

Очень полезная и интересная инфа. Спасибо.

Анонимный комментирует...

Класно, а что за фотик у тебя?

PolSerg комментирует...

У меня их два Canon A410, но на нем не развернуться и Nikon D50, где как раз я этот пример и делал, но этот пример актуален для всех камер с форматом RAW и ему подобным (dng, nef,....).