Фотография, эксперименты, самоделки...

пятница, 10 августа 2007 г.

Чистка матрицы или Sensor Swabs по Русски...

Вот так выглядит самодельная швабра для матрицы:

 Началось все с того, что я заметил на снимках при f/22, пару еле заметных пылинок, ну и как водится у всех новичков, решил от них избавится, перечитал весь инет и решил попробовать собрать пылинки при помощи трубочки, всасывая воздух в себя... Но пылинки ни в какую не хотели отрывается от стекла и всего одно неловкое движение и я коснулся трубочкой (жесткий кембрик) до стекла, на нем остался след очень сильно похожий на царапину, мои ощущения было не передать, но оставалась надежда, что рассказы в форумах, о том что внешняя поверхность матрицы, а точнее, защитного УФ фильтра представляет собой высокопрочное стекло, а все самое ценное спрятано под ним и поцарапать его очень не легко. Собравшись с силами, я взял ватную палочку, дыхнул на нее и потер место следа, какова была моя радость, когда след начал размазывается, а после превратился в легкие разводы.
 Дальнейшая борьба продолжалась с разводами и пылью, которую я натрусил на стекло и если раньше было всего 2 пылинки, которые было трудно найти, то теперь их была целая куча. Дальше я пытался тереть на сухую, пылесосить мини пылесосом для клавиатур (предварительно обернув трубочку безворсовой салфеткой), пытался сделать швабру из пластиковой карточки (от сим карты сотового телефона), обернув ее салфеткой, пытался чистить, так называемым, изопропиловым спиртом, который был в наборе по чистке мультимедиа, но толи это был не изопропиловый спирт, толи он набрался влаги с 2000 года, но он оставлял жуткие разводы. Самого наилучшего результата удалось достичь при помощи ватной палочки, обернутой безворсовой салфеткой, которой на сухую я удалил все разводы, а потом пропылесосил стекло вакум клинером для клавиатур, но все равно пыли было много...
  Итак как не надо делать, я уже написал, теперь, как же я все таки избавился от пыли?
  Хочу сразу предостеречь новоявленных владельцев цифрового зеркального фотоаппарата, чистить нужно, только тогда, когда пыль действительно мешает, искать ее не следует, не повторяйте моих ошибок, нервное это дело, чистить матрицу в первый раз...
  Итак практически везде рекомендуют чистить матрицу при помощи Sensor Swabs или самодельной швабры или салфетки PecPad и жидкости Eclipse, но ничего подобного найти в глубинке не предоставляется возможным, поэтому пришлось обходится тем, что есть.
  Итак по порядку...
  Для начала необходимо изготовить, собственно говоря, то, чем чистить, т.е. швабру. Некоторые просто обходятся куском пластиковой карточки, но мне это показалось жутко не удобно и я сделал сою конструкцию, которая в полной боеготовности изображена вверху.
  Для начала необходима шариковая ручка, из которой удаляется стержень, делается пропил (куда будет вставляется карточка) на глубину чуть меньше ширины лезвия ножовки по металлу. Далее из пластиковой карточки вырезается полоска шириной примерно сантиметр и длинной два (я сделал чуть сложнее оставив хвостик, который вставил внутрь ручки), далее нужно все это дело закрепить, тат простор для творчества, но я воспользовался холодной сваркой, которая продается в магазинах авто запчастей, размяв кусочек набил внутрь ручки, вставил карточку в пропил, и облепил снаружи для прочности. Вот что получилось:
Немного крупнее:
 Потом, необходимо, дать немного времени, конструкции затвердеть, нужно заметить, что холодная сварка схватывает достаточно быстро и через минут 30 можно уже пользоваться...
  Итак, швабра есть, теперь нам понадобится безворсовая салфетка, как я уже говорил, PecPad найти не удалось, поэтому я воспользовался дешевой сухой салфеткой для мониторов Defender, необходимо чтобы салфетка была новой, необходимо отрезать от нее полоску чуть больше 2-х сантиметров, по возможности меньше лапая пальцами, сложить пополам и натянуть на швабру, как было показано на первой фотографии, зафиксировав резинкой.
  Теперь пару слов о чистящей жидкости, Eclipse у нас не продается, да что говорить, даже изопропиловый спирт в продаже найти не удалось, тут я вспомнил, что когда-то мыл линзу объектива слабым раствором моющего средства для посуды, ПАВы отлично справляются с загрязнением даже при малой концентрации. Итак берем стакан, рекомендую вначале его вымыть тем же моющим средством, наливаем кипяченую воду (я взял пол стакана, хотя достаточно нескольких капель, больше жидкости, удобнее размешивать моющее средство), добавляем в стакан с водой несколько капель моющего средства (капля, фэйри, или любое другое) тщательно перемешиваем.Подготавливаем рабочее место. Я использовал, как и многие другие ванную комнату, вначале я ее очищаю от пыли, включаю душ с горячей водой, дожидаюсь, пока комната наполнится неплотным паром, выключаю или включаю холодную, выхожу из ванной закрыв дверь, когда через 10 минут пар уляжется в комнате не будет пыли...
  Приступим. Берем фотоаппарат, переводим его в режим чистки (у меня "зеркало вверх"), далее самое интересное, я не знаю, у всех ли так, но когда с подобными наблюдениями один человек высказался на форуме, его засмеяли, надо сказать, что не заслуженно, есть подозрение, что сами ГУРУ это не проверяли, так вот после того, как зеркало поднято и затвор открыт, я вытаскиваю батарею и не опасаюсь, что затвор самостоятельно закроется... Далее нужно нанести наш моющий раствор на швабру, нужно отметить, что повредить матрице легче как раз не царапинами, а излишним количеством раствора, были случаи, что у людей Eclipse протекал под фильтр и тут уже без сервиса не обойтись... Я наносил моющий раствор на швабру вот такой губочкой из того же старенького набора, обмакнув в раствор и слегка отжав о стенки стакана:
 Далее делается движение шваброй от одного края матрицы до другого с одной стороны, потом с другой стороны, перед каждым проведением, нужно слегка перемотать салфетку, чтобы каждый раз по матрице проходила чистая салфетка.
После подобной чистки матрица приобрела первозданный блеск, как и до моего вмешательства, нужно заметить, что несколько пылинок все-таки остались, но видны они только при f/22, т.е. в повседневной практике не мешают, их скорее всего можно сдуть грушей, потому что стекло обезжирено, но груши под рукой не оказалось, собираюсь купить и тогда моя матрица будит идеально чистая ;-) Кстати, если соберетесь покупать грушу, ходят слухи, что в них частенько насыпают тальк, а то такого на матрица надуете...
  Резюмирую: чистка, после того, как она все-таки удалась, уже не кажется сложным процессом, а наоборот, скорее, рутинным, позволяет сблизится, так сказать, с аппаратом, не возводить его в идолы, а пользоваться, как инструментом для получения фотографий, и еще, первый раз чистку нужно затевать, только тогда, когда пыль действительно мешает (видна на f/8 и более открытых диафрагмах), в противном случае лучше подождать...

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Надо запатентовать швабру. А то уведут ведь технологию :-)
А вообще я думаю для кого-то этот совет очень полезен.

Анонимный комментирует...

Благодарю!
Попробую воспользоваться..)

Анонимный комментирует...

Благодарю!
Попробую воспользоваться..)

Анонимный комментирует...

Благодарю!
Попробую воспользоваться..)

Анонимный комментирует...

Выражаю искреннюю признательность создателям сайта [b]polserg-photo.blogspot.com[/b] за то что Вы есть.

С наилучшими пожеланиями, [url=http://bisexy.ru]ждущая любви и ласки Симона
[/url]

Анонимный комментирует...

Вам нравиться рыбалка? Тогда предлагаем Вам зайти на наш интернет ресурс www.wobler.com.ua. У нас Вы сможете всегда найти много актуальной информации о [url=http://www.wobler.com.ua] воблерах на окуня[/url], купить воблер на щуку судака, окуня и
других хищников по приемлемым ценам, как оптом, так и в розницу.